Национальная ассоциация экспортеров "KazGrain"

КТЖ договорилась об увеличении пропуска грузовых поездов в Китай

Пропуск грузовых вагонов из Казахстана в направлении Китая на переходе Достык – Алашанькоу увеличился с 7 поездов, как это было в конце ноября, до 14. Компания КТЖ обратилась к железнодорожному перевозчику КНР рассмотреть возможность увеличения пропуска до 18 поездов в сутки. Об этом сообщили в пресс-службе КТЖ – Грузовые перевозки.
Накануне ситуацию на границе с Китаем обсудили на совещании в «КТЖ-Грузовые перевозки» с участием экспортеров, отраслевых ассоциаций и палаты Атамекен.
Как сообщил первый заместитель гендиректора компании Канат Кобесов, все ожидающие на границе грузы будут доставлены. Для решения вопроса и контроля ситуации в «КТЖ-Грузовые перевозки» создан оперативный штаб. Руководство Алматинского отделения дороги контролирует ситуацию на станции Достык.
«По итогам совещания в формате видеоконференцсвязи с представителями Урумчийской железной дороги достигнута договоренность о приеме 14 пар поездов. Казахстанская сторона предложила увеличить это количество до 18 пар поездов. Китайские коллеги сообщили, что проработают этот вопрос в течение недели и проинформируют нас. Совещания по видеоконференцсвязи планируется проводить каждый вторник, - сказал Канат Кобесов.
Он также отметил, что в данный момент по-прежнему действуют вынужденные запретительные меры на погрузку грузов, принятые КТЖ. Сейчас в ожидании находятся около 12 тыс. вагонов, при снижении до 10 тыс. вагонов будут приняты решения по послаблению мер.
В то же время ситуацию усугубляют неблагоприятные погодные условия на станции Достык. С целью безопасности и сохранности груза погрузочно-разгрузочные работы во время сильного ветра не проводятся.
Кроме того, в ходе совещания представитель Продкорпорации Нуржан Мажитов рассказал о том, что для обеспечения устойчивых перевозок зерна в КНР компания ведет переговоры с китайской государственной компанией COFCO. Уже заключен договор на поставку зерна по оказанию содействия в вопросах приема груза на границе Китая.
В свою очередь компания Glencor рассматривает возможность инвестирования в строительство терминала на китайской территории для хранения и перевалки грузов. По словам представителя компании Еркебулана Жазыкбая, в ближайшее время данная инициатива будет обсуждена с заинтересованными сторонами, в том числе с госорганами.
По информации КТЖ – Грузовые перевозки, за 11 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном вырос на 47% и составил 19,5 млн тонн. Объем перевозок зерна за это время вырос в 4 раза.

Источник: eldala.kz
Экспорт/Импорт