9 декабря по обращению национальной палаты «Атамекен» МИД РК организовало совещание с предпринимателями и послом РК в КНР, где представители НПП предложили рассмотреть возможности переноса санитарных мер (обработка и фумигация) на территорию РК, приема казахстанских грузов горнорудной промышленности путем распределения объемов грузов как в контейнерах, так и иных видах вагонов и обеспечения ускоренного проезда транспорта с грузами медицинского и социального назначения для импортёров и экспортеров. По информации АО «НК «ҚТЖ», на казахстанской железной дороге скопилось порядка 12 тысяч вагонов с экспортной продукцией – руда, зерно и другие грузы, из которых 8000 уже брошены из-за невозможности пересечь границу. Все это влечет еще одну проблему – нехватку вагонов. «Казахстанская железнодорожная администрация неоднократно обращалась в адрес председателя правления ГК «Китайские железные дороги» – безуспешно. Учитывая обстоятельства, КТЖ ввел временный запрет с 1 по 10 декабря т. г. на погрузку всех грузов назначением на КНР, за исключением грузов в контейнерах и окатышей. При этом Казахстан принимает поезда из КНР оперативно и в полном объеме, что выглядит не совсем справедливо по отношению к нашим экспортерам. Более того, как сообщили в КТЖ, в декабре китайская сторона намерена сократить прием вагонов на 50%. При заявленном объеме свыше 26 тысяч вагонов будут приняты только 15 тысяч», – добавил представитель Нацпалаты. На автомобильном пункте пропуска «Нұр жолы» через электронную очередь заезд в Китай ожидают 600 фур с казахстанской продукцией: подсолнечное масло, маргарин, шерсть. Также 6000 порожних автотранспортных средств для импорта китайской продукции. Аналогичная ситуация складывается на пункте пропуска «Достык». В Нацпалате отметили, что меры по стабилизации ситуации на казахстанско-китайской границе должны приниматься на основе равноправия и взаимной выгоды для всех участников рынка, что снимет социально-экономическую напряженность. Учитывая, что ситуация с решением эпидемиологических проблем и введением ограничительных мер китайской стороной может затянуться на период I квартала 2021 года, отечественные грузоотправители могут потерять китайский рынок для сбыта своей продукции.
Истоник: inbusiness.kz